О секции раннего и грудничкового плавания нам расскажет старший инструктор-методист Ломоносова Татьяна.
Источник: Фото из архива студии раннего плавания “АКВАПУПС”
Вопрос: Здравствуйте! Не могли бы вы рассказать, что такое раннее и грудничковое плавание?
Ответ: Здравствуйте! Грудничковое плавание — это относительно новый вид занятий для детей, который появился примерно 10-15 лет назад. В последние годы он стремительно набирает популярность среди родителей, и каждый второй стремиться записать своего малыша на плавание как можно раньше. Однако, не все до конца понимают, зачем это нужно.
На первый взгляд, грудничковое плавание может показаться просто модным увлечением. Но на самом деле это полноценная секция, предлагающая дополнительное образование и развитие для малышей. Мы принимаем детей уже с полутора-двух месяцев.
Для нас, инструкторов раннего плавания, грудничковое плавание — это не только физическое развитие, но и важный аспект правильного гармоничного формирования личности. Мы не только занимаемся с детьми, но и активно информируем родителей, проводя для них консультации. Мы объясняем, как ребёнок должен развиваться, начиная с положения на спине и заканчивая вертикализацией. Также мы рассказываем о различных кризисах, которые возникают у детей, и помогаем родителям справляться с ними. А еще мы демонстрируем все эти процессы на собственном примере в бассейне.
Источник: Фото из архива студии раннего плавания “АКВАПУПС”
Вопрос: С какого возраста можно посещать занятия в бассейне? И какие требования предъявляются к родителям?
Ответ: В бассейн можно приходить, когда у ребёнка заживёт пупочная ранка. Прежде всего, необходимо получить допуск от педиатра. Для этого мы собираем справку о том, что ребёнок здоров и не имеет противопоказаний для занятий плаванием, так как это физическая нагрузка.
Кроме того, с года мы требуем проведения анализа на энтеробиоз.
Вопрос: В какое время проходят занятия в вашем бассейне? Насколько я знаю, детей нужно кормить в определённое время. Как у вас организована работа по времени?
Ответ: Наши бассейны открыты с 9 до 21 ежедневно. Некоторые филиалы начинают работу даже с 8 утра, так как мы имеем большой спрос на наши услуги.
Мы всегда консультируем родителей и говорим им, что самое важное — это выбрать для занятий время, когда ребёнок активен и бодр. Это может быть после ночного или дневного сна, главное, попасть в активное время бодрствования. После сна он должен поесть, и примерно через 40-50 минут можно начинать занятия. Важно, чтобы ребёнок был сыт, весел и бодр, так как если начать занятие незадолго до сна, когда ему уже через полчаса или 15 минут пора ложиться спать, то он может капризничать, и занятие пройдёт не очень продуктивно.
Вопрос: Существуют ли различия в подходах к занятиям с гиперактивными и спокойными детьми?
Ответ: Вода обладает уникальными свойствами: она может как расслаблять, так и возбуждать. Однако в целом, если рассматривать её глобально, вода все же больше способствует возбуждению.
С детьми, которые приходят к нам с повышенной возбудимостью, мы выстраиваем занятия несколько иначе. Хотя мы можем активно заниматься в определённые промежутки времени, между ними обязательно должны быть паузы для отдыха. Это позволяет нервной системе ребёнка успевать переключаться, так как такие дети очень быстро входят в азарт. Если они начинают играть в одну игру и забываются, это может привести к истерике, что может затруднить процесс отхода ко сну и даже кормления. Поэтому мы обязательно делаем перерывы между активными играми и упражнениями.
В конце занятия мы активно готовим ребёнка к выходу из бассейна. За 5-7 минут мы начинаем словесно подготавливать его: говорим, что занятие скоро заканчивается, собираем игрушки или ложимся на спинку, чтобы ребёнок слышал, что занятие заканчивается, и мог переключиться.
Упражнения, которые мы делаем в конце занятия, очень лёгкие и скорее успокаивающие, покачивающие. Если мы говорим о грудничках, то стараемся избегать активных, прыжковых и возбуждающих действий, так как очень часто дети не хотят выходить из бассейна, не успевают перестроиться и начинают плакать, а иногда могут кричать в течение получаса после этого. Такого нужно постараться не допускать и вовремя переключить ребенка.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, как строится взаимодействие между инструктором, ребенком и родителями?
Ответ: Без участия всех участников процесса — родителей, детей и инструкторов — качественное занятие не может состояться. Поэтому родитель должен активно участвовать в занятиях, хотя главным действующим лицом, безусловно, является инструктор. Он выступает в роли авторитетного наставника, которому родители доверяют своего ребенка.
При первом знакомстве инструктор всегда знакомится с родителями и ребенком, но никогда не уводит его сразу же в дальний угол. Мы знакомимся на бортике, задаем родителям вопросы, чтобы узнать больше о ребенке. Мы обязательно объясняем родителям, что все наши действия направлены на мягкую адаптацию ребенка к нам, к воде, к помещению бассейна и к игрушкам. Мы стремимся создать для ребенка максимально спокойную атмосферу, поскольку без хорошей адаптации и грамотного взаимодействия занятие также не будет успешным.
Ребенок может быстро испугаться чего-то нового, и хотя сначала он может быть спокоен, через пять минут он может понять, что что-то идет не так. Важно, чтобы инструктор донес эту информацию до родителей, иначе они могут не понять, как правильно действовать.
Взаимодействие должно быть постоянным. Если есть какой-то результат, его обязательно нужно показать родителю, потому что он может быть настолько маленьким и незаметным со стороны, что кажется, будто ребенка просто катают или бросают шарики. Но на самом деле, ребенок уже может спокойно держаться за инструктора, брать и бросать игрушку. Он может отвернуться от мамы и отплыть на 3-4 метра. Мы постепенно увеличиваем дистанцию и обязательно включаем маму в процесс. Но это все касается детей до трех лет.
Источник: Фото из архива студии раннего плавания “АКВАПУПС”
Если мы говорим о детях старше трех лет, то здесь ситуация немного иная. После адаптации, когда ребенок уже привык и познакомился с инструктором, маме и папе лучше отойти в сторону. Не нужно прятаться или уходить, просто не участвовать в занятиях. Для ребенка такого возраста должно быть одно авторитетное лицо — это тренер. Если будет и тренер, и родитель, ребенок, естественно, будет слушать кого? Родителя. Как бы инструктор ни пытался предлагать свои задания и упражнения, главным остается родитель, как основное доверенное лицо в жизни ребенка.
До трех лет нужно сохранить это за родителем, потому что еще только устанавливается прочная связь между ребенком и родителем. Мы не можем и не должны вмешиваться в этот процесс, потому что всеобщее доверие к миру строится через родителя.
Вопрос: Что дают занятия в данной секции для детей в возрасте до трёх лет и после?
Ответ: У нас есть три возрастные группы: дети грудничкового возраста (от рождения до года), раннего возраста (от года до трёх лет) и дошкольники (от трёх до семи лет).
Дети грудничкового возраста. Главная цель занятий с детьми до года — гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие. Мы стремимся помочь детям приобрести правильные двигательные навыки на суше, а не в воде. Когда ребёнок овладевает этими навыками симметрично и гармонично — хорошо переворачивается, ползает, сидит, встаёт, ходит и приседает — мы можем говорить, что он достиг стадии вертикализации и готов к более сложным упражнениям. Таким образом, грудничковое плавание служит основой для общего оздоровления и развития ребёнка на суше.
Дети раннего возраста. В возрасте от года до трёх мы можем говорить о плавании как о движении из точки А в точку Б. Ребёнок должен уметь самостоятельно добраться до опоры или вернуться к тренеру за игрушкой в правильном горизонтальном положении, когда лицо опущено вниз. Это самый важный навык для плавания. Если ребёнок овладевает им, считай, половина работы уже выполнена.
Адаптация детей в бассейне может занять больше времени, особенно если они пришли в возрасте 1-1,5 лет. Однако, к двум годам все дети способны плавать, и у них нет выбора — если они занимаются, они обязательно будут плавать. В нашей практике не встречалось детей, которых невозможно было бы научить плавать.
В возрасте до трёх лет мы закладываем основы двигательных навыков, которые пригодятся для более взрослого плавания. Мы не можем поставить качественную технику кроля, браса или баттерфляя, потому что физически ребёнок ещё не созрел. Однако мы можем научить его базовым положениям и упражнениям, таким как стрелочка и кружочки руками по типу браса. Эти навыки задают правильное направление, но они ещё не профессиональные.
Дошкольники. После трёх лет мы обучаем детей четырём основным стилям плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Сначала мы осваиваем кроль на груди и спине, которые являются самыми простыми для ребёнка. Затем мы переходим к брасу и баттерфляю, которые считаются самыми сложными технически.
Вопрос: Мы все понимаем, что вопрос финансов важен. Если дети запишутся в вашу секцию, нужно ли будет что-то покупать дополнительно? Или всё необходимое предоставляется?
Ответ: В плане спортивного инвентаря родителям не нужно ничего приобретать. Наши центры полностью оснащены всем необходимым: игрушками, ластами, дополнительными средствами для плавания.
Источник: Фото из архива студии раннего плавания “АКВАПУПС”
Если у вас грудничок, ему потребуется только подгузник — либо одноразовый, либо многоразовый. А если ребёнок старше года, то ему нужен либо подгузник, либо купальник, плавки и шапочка. Это всё, что требуется.
Благодарю вас за нашу беседу.
Вся информация на ресурсе (далее сайт) охраняется законодательством Российской Федерации об авторском праве. Посетители не имеют права изменять, публиковать, делиться, участвовать в передаче или продаже, создавать произведения на основе материалов сайта или использовать их в любой другой форме без письменного разрешения правообладателя. © 2024г.